Младший школьный возраст как период активного ознакомления с окружающим миром и активного познания своих способностей и возможностей – благоприятный период для развития творчества ребенка. Увлекаемость-это как неизбежность возраста.
16.08.2023 года в рамках «Школы ответственного родительства» на территории Новобирюсинского МО , проведен круглый стол для рассмотрения вопроса о увлекаемости и увлеченности детей младшего возраста.
Современный мир невозможно представить без компьютеров, телевизоров, планшетов и других технических новинок. Известно, что технические чудеса, придуманные человеком, порой идут ему не только во благо, но и во вред. Компьютер и дети — это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а дети все раньше осваивают современную технику. В то же время, все чаще педагоги и психологи в своих исследованиях отмечают снижение показателей физического и психического развития детей. О влиянии чрезмерного увлечения планшетами, компьютерами, просмотра телевизионных программ на развитие ребенка написано много статей, книг и высказано много мнений. Большинство из них схожи в том, что телевизор и компьютер — это достижение цивилизации, которое является одним из ведущих факторов в общей тенденции к ухудшению детского здоровья. Конечно пока родители придя с работы занимаются домашними делами, а детям, чтоб не скучали, дают гаджеты, не наблюдая времени проведения детей в сети интернет, они сами того не понимая, разрушают мир интересов и увлечений ребятишек. Ведь зайдя, на YouTube дети могут найти увлекательные ролики и лайфхаки, которые затягивают не только детей младшего возраста, но и подростков.
При этом важно учитывать психофизиологические, эмоциональные и педагогические факторы, а также неминуемое ограничение двигательной активности.
Из бесед с родителями становится ясно, что сегодня телевизор и компьютер настолько прочно вошли в бытовую жизнь, что во многих домах работают почти круглосуточно. Одни включают телевизор «для фона», другие с головой погружаются в телевизионный мир для того, чтобы отвлечься и получить психологическую разгрузку после рабочего дня. Как следствие — дети едва ли не с пеленок начинают смотреть телевизор, с каждым годом проводя возле него все больше и больше времени.
Родителям (законным представителям) было разъяснено о форме внедрения гаджетов в жизнь ребенка со стороны, когда они не нанесут вред, а наоборот окажут помощь в обучении, воспитании ребенка.
Ведь в детских садах и школах внедряют планшеты, разрабатывают специальные развивающие игры, оцифровывают учебные пособия. Воспитатели в садиках стараются использовать новые технологии в комплексе, совмещая виртуальную картинку и реальную игру. Конечно, новые технологии открывают много возможностей для развития: детям можно показать то, что раньше они бы не увидели вживую. Но ни в коем случае нельзя ограничиваться только гаджетом. Рисование, лепка из пластилина, «живые» игры, прогулки на природе, общение со сверстниками и взрослыми — важные и незаменимые составляющие здорового, полноценного и счастливого детства.
В завершении круглого стола каждому родителю индивидуально были даны рекомендации, а также памятки «как уберечь ребенка от компьютерной зависимости», «Компьютерная игра- зависимость или увлечение?».