ОГКУСО "Центр социальной помощи семье и детям Тайшетского района"

Иркутская область, г.Тайшет ул. Первомайская д.59

Телефон

8 (39563) 2-50-99

8 (39563) 2-47-38

Факс 8 (39563) 2-66-23

Эл. почта centr-semia@mail.ru

ОГКУСО "Центр социальной помощи
семье и детям Тайшетского района"

Почта:
centr-semia@mail.ru

(839563)2-50-99
(839563)2-47-38
т/факс 2-66-23

10 ноября 2023 года  в рамках  «Школы ответственного родительства» на территории  Юртинского МО, проведено мероприятие: «Возрастные особенности подростков». В мероприятии приняли участие родители семей находящихся на различных видах учета.

Целью данного мероприятия, которое проходило в формате лекции, было  ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем конфликтов в данный период развития.

Родители прослушали лекцию о том, насколько подростковый период важный и трудный этап в жизни человека, время выборов, которое во многом определяет всю последующую жизнь. Какие основные перемены в себе ощущает современный подросток, как в подростковом возрасте меняется система ценностей и интересов, самый главный вопрос подросткового возраста – половое созревание. Также одним из элементов микросреды, в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

При возникновении проблемы, предложены пути решения:

Формирование круга интересов подростка на основе особенностей его характера и способностей. Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья». Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. 

Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей, железных гирь и боксёрских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами). Физкультура может стать общим и радостным для каждого члена семьи занятием.

Не предъявлять подростку завышенные требования, не подтверждённые его способностями. Честно указывать на его удачи и неудачи (причём удачи объясняйте его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой). Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростка эффект неадекватности. Увлечение искусством, совместное посещение кино и театра, обсуждение литературных новинок, помощь в конструировании – это далеко не полный перечень тех сфер, в которых взрослый может быть вместе с подростком.

       Также родителям были даны памятки с рекомендациями:                  

 -Будьте всегда чуткими к делам своих детей.
-Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.
-Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко.
-Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.
-Научите преодолевать трудности.
-Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки.
-Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии  и красоте, в самоактаулизации.
-Рассказывайте ребёнку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.
-Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию. Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). 

-Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.
-Советуйте следить за своей внешностью.
-Ни в коем  случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек.
-Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождения, но не превращайтесь в шпиона.
-Помните: недоверие оскорбляет!
-Следите за тем, какие книги читает Ваш ребёнок, какие фильмы смотрит.
-Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой)! 

        По окончанию лекции прошло бурное обсуждение вопросов относящихся к подростковому возрасту, родители делились между собой правилами воспитания детей (подростков)  присущих в их семье.

 

 

 

Чат-виджет
единого контакт-центра
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.