В условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте современная жизнь диктует свои стандарты. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь своей семьи: сталкиваются с деньгами, ходят в магазины, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в дошкольном возрасте.
Для этого мы организовали и провели следующие занятия:
беседы: «Что такое деньги?», «Где люди берут деньги?»; детская развивающая игра в лото « Играем в магазин»; дидактическая игра «Что лишнее».
На познавательном занятии по финансовой грамотности с детьми рассмотрели денежные купюры, отсчитывали монеты, закрепляя порядковый и количественный счет.
Особый интерес у детей вызвало практическое занятие с использованием игрового устройства - банкомат. Это увлекательная игра-занятие позволила наглядно продемонстрировать, как пользоваться банковской картой, как правильно вставить пластиковую карту, набрать пин-код, выбрать нужную операцию, получить деньги. После изучения банкомата организовали сюжетно - ролевую игру «Супермаркет», где дети с удовольствием самостоятельно совершали покупки, делали оплату наличными деньгами и пластиковой картой через терминал.
Даже малышам необходимо быть финансово грамотными!