«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка» К.Д.Ушинский
Теплая солнечная погода – отличный повод поиграть в песочнице. Игры в песочнице не только увлекательны, но и полезны для ребенка. Они благотворно сказываются на общем развитии, стимулируют пальчиковую моторику, учат добиваться поставленной цели, развивают творческие способности, фантазию, воображение и, конечно же, усидчивость. Песочница открывает широкие возможности для обучения и развития ребенка. Вот мы и решили со своими малышами устроить себе песочную терапию.
И вот что у нас получилось. Почитали сказки о песке, заучили стихотворения, беседовали об аккуратном обращении с песком, побеседовали о последствиях попадания песка в лицо себе и товарищам. Организовали подвижные игры: «Прыгают зайцы», «Песочный ветер», игры-эстафеты: «Кто быстрее наполнит ведро песком», «Найди клад». Рисование песком – один из самых необычных способов творческой деятельности, т.к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Дети, по природе своей – исследователи, и им необходимо помочь делать открытия, дать возможность пробовать, искать, изучать, думать, размышлять, анализировать, делать выводы, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Мы провели много новых экспериментов и опытов с пеком. В ходе исследовательской деятельности дети знакомились со свойствами песка. Они получили ответы на вопросы: «О чем говорят следы на песке?» «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение сухого и мокрого песка), «Свойства мокрого песка», «Отпечатки на песке», «Почему песок хорошо сыплется?», «Из чего состоит песок?». Особый интерес вызвало рассматривание песка через лупу.
Ну и, конечно же, мы были «песочными строителями»! Создали песочную композицию «Сказочный замок». Все ребята получили огромное удовольствие от проделанной работы и от результатов своего строительства. В минуты отдыха слушали музыку: голоса леса, дождя.
Вот так мы провели позновательно-творческий День Песка.
Воспитатель Подымахина М.В.