В Центре социальной помощи семье и детям Тайшетского района активно ведется исследовательская деятельность. Дошкольники – прирожденные исследователи. Их любознательность, позволяет исполнить желание самостоятельно найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно поощрять. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира. Эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Мы привыкли использовать бумагу для творческого развития ребенка: аппликации, поделки, рисование. Вот и решили мы с ребятами поэкспериментировать с бумагой, узнать ее свойства.
Поговорили с детьми о том, когда появилась первая бумага, из чего и как ее делают. Ответили на вопросы: что можно сделать из бумаги, можем ли мы в быту обойтись без нее? Знакомясь со свойствами бумаги, ребята заметили, что бумага рвётся, скручивается, легкая, может летать. В зависимости от толщины её можно мять, она намокает в воде, ее можно сделать прозрачной с помощью масла. Проводя опыты с бумагой, ребята как маленькие волшебники творили чудеса, познавали интересные научные факты. Сами находили ответы на вопросы. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, а дети хотят узнавать все больше.