С Июля 2023 года на базе нашего учреждения ОГКУСО "Центр социальной помощи семье и детям Тайшетского района" начала функционировать «Школа ответственного родительства». Целью данной школы является профилактическая работа и повышение психолого-педагогической грамотности родителей–приобщение родителей к формированию личности ребёнка, обогащение их знаний, установок и умений, необходимых для ухода за детьми, их воспитания, гармонизации семейных отношений, выполнения родительских ролей в семье и обществе.
В основе деятельности Школы - групповые и индивидуальные методы работы: беседы, консультирование, диагностики, психологические тренинги, ролевые игры, совместная досуговая деятельность.
27.07.2023 года специалистами отделения помощи семье и детям было проведено мероприятие (круглый стол) с родителями (законными представителями) на тему: Формирование личности ребенка в младшем возрасте.
Родителям был разъяснен процесс формирования человека как личности, который представляет собой довольно продолжительный период развития, начало которого приходится на детский возраст. Дети развиваются в каждый момент их жизни и так же активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события. У ребенка все впервые и все оставляет неизгладимые впечатления, настолько сильные, что и тогда, когда он станет взрослым, впечатления детства будут влиять на его представления о себе, о людях, влиять на выбор им конкретных поступков, линии поведения. Весь образ его жизни, весь строй его мыслей и чувств формируют его личность, причем в силу особой восприимчивости детского возраста формируют активнее, чем это будет происходить, когда он станет взрослым. Личность ребенка развивается в зависимости от социальных условий, а также от того, какую значимость для него приобретает та или иная социальная ситуация и какой личностный смысл приобретают нравственные и другие ценности.
Родителями (законными представителями ) был пройден психологический тест «Стиль воспитания в семье», который помог им осознать свои методы воспитания, ведь взаимоотношения родителей с детьми зачастую имеют воспитательный характер. Следовательно, каждому родителю нужно учиться быть педагогом, учиться управлять взаимоотношениями с детьми. Изучение педагогических отношений, возникающих между родителями и детьми, имеет особое значение для предупреждения отклонений в нравственном развитии детей, а также при формировании личности ребенка.
В завершении мероприятия (круглого стола) родителям были вручены памятки « Возрастные особенности детей младшего возраста», «Факторы влияющие на развития самооценки ребенка», «Воспитание ребенка в семье», «Типичные ошибки родителей в воспитательных воздействиях и установках».